Ремонт трактора МТЗ 82. Основные неисправности трактора. Часть 1


МТЗ 82 – универсальный колёсный трактор, выпускаемый с 1974 года по сегодняшний день. Трактор полноприводный и используется для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве, коммунальной сфере и строительстве. Агрегатируется  с навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Имеет тяговый класс – 1.4.


Ещё с самого начала своей истории МТЗ 82 завоевал огромную популярность и пользуется ею до сих пор. Трактор бесспорно отличный, но вся техника требует техобслуживания и ремонта. В этом трактора марки МТЗ не прихотливы, их запчасти доступны в свободной продаже а починить можно даже в поле. Это пользователи и считают одним из главных преимуществ марки МТЗ, по сравнению с импортными моделями.

Если вы еще не имеете трактор или задумываетесь о покупке нового и заприметили МТЗ 82, нужно учесть его недостатки и достоинства не по указанным характеристикам, а непосредственно в использовании.

Преимущества:

1.     Четырёхцилиндровый дизельный двигатель с системой водяного охлаждения.

2.     Колёсная форма 4Х4 отлично помогает проходить по бездорожью.

3.     Мощное крепление задней навески, которое, дополнительно усилять не требуется.

4.     На тракторе есть свеча накала, для запуска в холодное время года.

5.     Трактор оснащен компрессором, гидравлической системой и специальным валом, который передает вращение на навесное оборудование.

Недостатки:

1.     Трактор малопроизводителен на большой площади – от 80 гектаров.

2.     При сильной нагрузке слабо работают третья и шестая передачи.

3.     Солярка должна быть только качественная, иначе двигатель может не завестись и потребуется смена топлива и регулировка форсунок.

4.     Кабина комфортная, но отсутствует кондиционер и магнитола.

Недостатки зависят от сборки. Поэтому владельцы советуют если брать МТЗ, то только минской сборки, а не отечественной. Мы детально изучаем тему тракторов МТЗ, и проанализировав отзывы пользователей делаем акцент на самых частых проблемах, выделяем основные причины их появления и пути устранения.

1.     Почему пропускает масло с гидробака в коробку?

Причин несколько: 1) на насосе НШ пробило сальник, если винт давления на распределителе был затянут. Для начала нужно обязательно посмотреть винт, а затем сменить сальник; 2) лопнул внутри корпус гидробака.

 

2.     На тракторе стоит насос-дозатор, прикусывает и крутится очень туго, масло пенится. Если убрать фильтр, то масло не пенится, но сильно греется и проблема не исчезает. 

Проблема в дозаторе, он не пропускает через себя масло, и в результате сильно греется. Нужно вход и выход на гидробаке отрезать, рассверлить и поставить под РВД 32.

 

3.     По какой причине шумит передок от МТЗ 82?

1)     Возможно зажаты шестерни или неисправен подшипник; 2) одним из решений будет просто долить или заменить масло.

 

4.     Почему вылетает повышенная в промежутке МТЗ 82.1?

Стоит просто заменить подшипник в КПП, скорее всего он рассыпался.

 

5.     Почему после переборки КПП промежутки МТЗ 82 не поднимает задняя навеска?

Проблема в силовом регуляторе. Нужно снять, промыть все пружинки и шарики.

 

6.     Почему на МТЗ 82 с погрузчиком не держит гидравлика и навеска?

Первым делом нужно посмотреть резинки в цилиндрах подъёма, разобрать или поменять. Если проблема не исчезла, проверьте клапан в распределителе и по возможности вообще замените распределитель.

 

7.     Почему на тракторе вылетает делитель?

Проверьте фиксатор в крышке, пружинку и шарик, может быть подразбито отверстие. Если проблема не в нём, требуется полный разбор КПП.

 

8.     Почему на МТЗ 82.1 не работает тахометр и спидометр, если с предохранителями всё в порядке?

Можно попробовать перед запуском включить блокировку на коробке. Но скорее всего, на генераторе оторван провод или ослабился ремень.

 

9.     Почему после замены топливного насоса на МТЗ 82 перестал работать четвёртый цилиндр, хотя топливо поступает?

Возможно, просто не отрегулирована подача топлива.

 

10. Трактор МТЗ 82.1 не тянет и очень дымит. В чём проблема?

Проверьте присутствие масла в радиаторе или воды в поддоне, но вероятнее всего проблема в позднем зажигании.

 

11.ТНВД после ремонта, все шланги сменили, но трактор заводится и сразу глохнет. В чём причина?

Решений проблемы несколько: 1) смените топливный фильтр; 2) поменяйте на насосе обратный клапан, скорей всего в нем лопнула пружина; 3) поменяйте на ТНВД помпу подкачки.

 

12.Почему на МТЗ 82.1 из-под форсунки давит солярку?

Проблема явно в форсунке, может попала грязь или она не плотно сидит. Как вариант, можно сменить медное кольцо под форсункой.

 

13.По какой причине солярка идет в поддон?

В этой ситуации нужно поменять подкачивающий насос и отремонтировать форсунки. Если они в норме поставьте сальник в насос и перекройте подачу.

 

14.Почему заклинило и не переключаются обороты ВОМа?

При переключении оборотов, пусть двигатель работает, переключайте и одновременно глушите. Нужно чтобы валы вращались, редко бывает что шестерни совпадают.

 

15.Почему на МТЗ 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора?

Проверьте заглушки на головке, опрессуйте головку на ней могут быть небольшие трещины, которые при нагревании расширяются.

 

16.Почему при остановке на холостых, с выхлопной трубы начинает течь соляра?

Вся проблема заключается в направляющих втулках. Они установлены старого образца без маслосъёмных колпачков.

 

17. Почему на двигателе 240 пошло масло в воду?

Несколько возможных причин: 1) пробило прокладку в заднем левом углу, где масляный канал с блока в коробку; 2) микротрещина в головке; 3) могли сгнить посадочные места резиновых колец внизу гильзы, которые предотвращают смешивание масла с водой.

 

18. Почему трактор плохо заводится с утра, если поршневая новая, аппаратура отрегулирована, головка после ремонта?

Нужно сменить обратный клапан, он может пропускать топливо или добавьте маленькую пружинку от ручки.

 

19.На холостых руль влево крутится легко, а вправо туго. Как решить эту проблему?

Часто эта проблема возникает из-за попадания грязи под клапан. Открутите пробку и начните выкручивать поджимной болт пружины клапана (главное запомните количество оборотов, чтобы выставить в конце давление) очистите от грязи и будет работать как новый.

 

20. Одновременно отказала гидравлика и ВОМ, в чём проблема?

На корзине сцепы оборвало шлицы, а может и шлицевую с клепок сорвало. Также возможен вариант, что обрезало муфту на корзине сцепления.

Стоит помнить, что работа трактора зависит напрямую от отношения к нему тракториста. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, нужно вовремя делать техобслуживание. Необходимо проводить обязательное обслуживание после 125, 250, 500 и 1000 моточасов. Если график работ плотный, желательно делать осмотр каждый месяц.

Это всего лишь часть распространенных поломок. Продолжение читайте во второй части - ЧАСТЬ 2 .







  • Ремонт трактора МТЗ 82. Основные неисправности трактора. Часть 1

Похожие статьи

Введите название своего региона и выберите его из выпадающего списка